Винченцо Боззетти, Sole Administrator:
DN: По данным ООН к 2030 году население Земли составит 8 млрд человек, к 2050 году эта цифра практически достигнет 10 млрд. Вырастет ли спрос на молочную продукцию? Какие продукты будут пользоваться спросом?
ВБ: Чтобы понять, как рост населения повлияет на потребление, мы должны знать, где именно это будет происходить: в стране, где жители потребляют молочные продукты или там, где они не распространены. В целом спрос на молочные продукты будет расти, если доход людей повысится. Также он будет зависеть от региональной привязки.
DN: В некоторых регионах (Европа, США) развивается тенденция ухода от пищи животного происхождения. Как вы считаете, насколько существенно это будет влиять на потребление молочных продуктов?
ВБ: Сегодня «тенденция избегать продукты животного происхождения» идёт на спад по разным причинам. К примеру, вы можете посмотреть на ситуацию с маслом и маргарином на рынке. Если в 2013 году маргарина было продано на 15 млрд долларов США, то в 2016 году эта сумма уменьшилась до 14 млрд долларов США. При этом, в 2013 году масла было продано на 16 млрд долларов США, а в 2016 сумма выросла на 2 млрд, до 18 млрд долларов США.
Безусловно, большой растительный бизнес, которым управляют крупные корпорации, имеет больше возможностей для лоббирования своих интересов и больше связей. К сожалению, производства продуктов животного происхождения принадлежат миллионам маленьких производителей, очень плохо организованных. Если говорить в двух словах, то потребление будет зависеть от связей.
DN: По данным ФАО, рост населения в Индии приведёт к тому, что в стране существенно вырастет потребление и производство молока, за счёт чего к 2026 году она станет производителем молока №1 в мире. Насколько возможен такой результат? Как это повлияет на международный рынок молокопродуктов? Изменит ли это существующие торговые отношения?
ВБ: Для лучшего понимания ситуации в Индии необходимо знать о программе «Операция Изобилие» («Operation Flood»), запущенной в 70-х гг. Национальным советом по развитию молочной индустрии Индии совместно с ООН и Мировым Банком. Благодаря этой программе, спустя несколько поколений, индийцы могут полностью удовлетворить внутренний спрос, а в ближайшем будущем смогут быть готовы к экспорту. Сегодня им мешают исключительно политические причины.
Пять ключевых ошибок владельцев, из-за которых животноводческий бизнес становится убыточным
Щойно відбулась офіційна церемонія відкриття Східноєвропейського молочного конгресу
В преддверии открытия форума-выставки «Молочная и Мясная промышленность» руководитель